Заголовок:
Комментарий:
Версия для копирования в MS Word
PDF-версии: горизонтальная · вертикальная · крупный шрифт · с большим полем
РЕШУ ЦТ — биология
Вариант № 2707
1.  
i

У то­ма­тов вы­со­кий сте­бель (Н) до­ми­ни­ру­ет над низ­ким (h), пур­пур­ный сте­бель (P)  — над зе­ле­ным (p). При­зна­ки на­сле­ду­ют­ся не­за­ви­си­мо. Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между схе­мой скре­щи­ва­ния и ожи­да­е­мым со­от­но­ше­ни­ем фе­но­ти­пов потом­ства:

СХЕМА СКРЕ­ЩИ­ВА­НИЯ

1 — hhPp x hhPp

2 — HhPp x hhpp

3 — HhРp x HhPр

СО­ОТ­НО­ШЕ­НИЕ ФЕ­НО­ТИ­ПОВ

а — 1 (низ­кий пур­пур­ный) : 1 (низ­кий зе­ле­ный)

б — 3 (низ­кий пур­пур­ный) : 1 (низ­кий зе­ле­ный)

в — 1 (вы­со­кий пур­пур­ный) : 2 (вы­со­кий зе­ле­ный) : 1 (низ­кий зе­ле­ный)

г — 1 (вы­со­кий пур­пур­ный): 1 (вы­со­кий зе­ле­ный): 1 (низ­кий пур­пур­ный): 1 (низ­кий зе­ле­ный)

д — 9 (вы­со­кий пур­пур­ный): 3 (вы­со­кий зе­ле­ный): 3 (низ­кий пур­пур­ный): 1 (низ­кий зе­ле­ный)

1) 1а; 2г; 3б
2) 1б; 2в; 3г
3) 1б; 2г; 3д
4) 1в; 2а; 3д
2.  
i

У фи­гур­ных тыкв белая окрас­ка пло­дов (W) до­ми­ни­ру­ет над жел­той (W), дис­ко­вид­ная форма пло­дов (D) - над ша­ро­вид­ной (d). При­зна­ки на­сле­ду­ют­ся не­за­ви­си­мо. Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между схе­мой скре­щи­ва­ния и ожи­да­е­мым со­от­но­ше­ни­ем фе­но­ти­пов потом­ства:

СХЕМА СКРЕ­ЩИ­ВА­НИЯ

1 — WwDd x wwdd

2 — Wwdd x Wwdd

3 — WwDd x WwDd

СО­ОТ­НО­ШЕ­НИЕ ФЕ­НО­ТИ­ПОВ

а — 1 (белые дис­ко­вид­ные) : 1 (жел­тые ша­ро­вид­ные)

б — 3 (белые ша­ро­вид­ные) : 1 (жел­тые ша­ро­вид­ные)

в — 1 (белые дис­ко­вид­ные) : 2 (белые ша­ро­вид­ные) : 1 (жел­тые ша­ро­вид­ные)

г — 1 (белые дис­ко­вид­ные) : 1 (белые ша­ро­вид­ные) : 1 (жел­тые дис­ко­вид­ные) : 1 (жел­тые ша­ро­вид­ные)

д — 9 (белые дис­ко­вид­ные) : 3 (белые ша­ро­вид­ные) : 3 (жел­тые дис­ко­вид­ные) : 1 (жел­тые ша­ро­вид­ные)

1) 1а; 2б; 3г
2) 1в; 2а; 3д
3) 1г; 2б; 3д
4) 1г; 2а; 3б
3.  
i

Под пло­ид­но­стью по­ни­ма­ют ко­ли­че­ство оди­на­ко­вых на­бо­ров хро­мо­сом в ядре клет­ки. Пло­ид­ность со­ма­ти­че­ских кле­ток рас­те­ния  — 2. Ука­жи­те пло­ид­ность кле­ток эн­до­спер­ма у этого рас­те­ния.

 

Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми, еди­ни­цы из­ме­ре­ния не ука­зы­вай­те. На­при­мер: 8.

4.  
i

Ука­жи­те ста­дию жиз­нен­но­го цикла ку­куш­ки­на льна, обо­зна­чен­ную на схеме циф­рой 6:

1) про­то­не­ма
2) ар­хе­го­ний
3) по­ло­вое по­ко­ле­ние
4) ко­ро­боч­ка на ножке
5.  
i

Опре­де­ли­те, какие утвер­жде­ния от­но­сят­ся к по­ло­во­му раз­мно­же­нию (I), а какие  — к бес­по­ло­му (II):

 

а  — обес­пе­чи­ва­ет­ся спо­соб­но­стью к ре­ге­не­ра­ции

б  — одной из форм яв­ля­ет­ся пар­те­но­ге­нез

в  — может осу­ществ­лять­ся с по­мо­щью ве­ге­та­тив­ных ор­га­нов

г  — новый ор­га­низм раз­ви­ва­ет­ся из зи­го­ты

1) I — а, б, г; II — в
2) I — а, г; II — б, в
3) I — a, в; II — б, г
4) I — б, г; II — а, в
6.  
i

В бес­по­лом раз­мно­же­нии могут участ­во­вать:

1) га­ме­ты по­до­рож­ни­ка
2) спер­ма­то­зо­и­ды бу­ро­го мед­ве­дя
3) стеб­ле­вые от­вод­ки смо­ро­ди­ны
4) споры бак­те­рии — воз­бу­ди­те­ля чумы
7.  
i

У кур пест­рая окрас­ка опе­ре­ния до­ми­ни­ру­ет над белой и опре­де­ля­ет­ся геном, ло­ка­ли­зо­ван­ным в Z-хро­мо­со­ме, а опе­рен­ные ноги до­ми­ни­ру­ют над го­лы­ми и опре­де­ля­ют­ся геном, ло­ка­ли­зо­ван­ным в ауто­со­ме. При скре­щи­ва­нии пест­ро­окра­шен­но­го пе­ту­ха с опе­рен­ны­ми но­га­ми и белой ку­ри­цы с опе­рен­ны­ми но­га­ми было по­лу­че­но 24 цып­лен­ка

с раз­лич­ным со­че­та­ни­ем обоих фе­но­ти­пи­че­ских при­зна­ков. Опре­де­ли­те, сколь­ко среди них осо­бей с белым опе­ре­ни­ем и опе­рен­ны­ми но­га­ми, учи­ты­вая, что жен­ский пол яв­ля­ет­ся ге­те­ро­га­мет­ным и рас­щеп­ле­ние со­от­вет­ство­ва­ло тео­ре­ти­че­ски ожи­да­е­мо­му.

 

Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми в виде це­ло­го числа, еди­ни­цы из­ме­ре­ния не ука­зы­вай­те. На­при­мер: 12.

8.  
i

Ген I, опре­де­ля­ю­щий груп­пу крови, на­хо­дит­ся в одной ауто­со­ме с геном, вли­я­ю­щим на раз­ви­тие ног­тей. на рас­сто­я­нии 10 мор­га­нид. Муж­чи­на с тре­тьей груп­пой крови и де­фек­том раз­ви­тия ног­тей (до­ми­нант­ный при­знак), у отца ко­то­ро­го была пер­вая груп­па крови и де­фект раз­ви­тия ног­тей, а у ма­те­ри - тре­тья груп­па и нор­маль­ные ногти, же­нил­ся на жен­щи­не с пер­вой груп­пой крови и нор­маль­ны­ми ног­тя­ми. Опре­де­ли­те ве­ро­ят­ность (%) рож­де­ния у них ре­бен­ка с тре­тьей груп­пой крови и де­фек­том раз­ви­тия ног­тей.

 

Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми в виде це­ло­го числа, еди­ни­цы из­ме­ре­ния не ука­зы­вай­те. На­при­мер: 12.

9.  
i

У ла­бо­ра­тор­ных мышей ген, вли­я­ю­щий на раз­ви­тие слуха, сцеп­лен с геном, опре­де­ля­ю­щим длину хво­ста, и на­хо­дит­ся от него на рас­сто­я­нии 2 мор­га­ни­ды. Глу­хо­та и уко­ро­чен­ный хвост опре­де­ля­ют­ся ре­цес­сив­ны­ми ауто­сом­ны­ми ге­на­ми. В экс­пе­ри­мен­те было про­ве­де­но ана­ли­зи­ру­ю­щее скре­щи­ва­ние ди­ге­те­ро­зи­гот­ной особи, мать ко­то­рой имела нор­маль­ный слух и уко­ро­чен­ный хвост. Ка­ко­ва ве­ро­ят­ность (%) рож­де­ния глу­хих мышей с хво­стом нор­маль­ной длины?

 

 

Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми в виде це­ло­го числа, еди­ни­цы из­ме­ре­ния не ука­зы­вай­те. На­при­мер: 12.

10.  
i

Уста­но­ви­те лич­ность уче­но­го и за­пи­ши­те толь­ко фа­ми­лию:

 

— не­мец­кий фи­зио­лог, жив­ший в 1810−1882 гг;

— ос­но­вы­ва­ясь на ра­бо­тах М. Шлей­де­на и дру­гих уче­ных, в 1839 г. в книге «Мик­ро­ско­пи­че­ские ис­сле­до­ва­ния о со­от­вет­ствии в струк­ту­ре и росте жи­вот­ных и рас­те­ний» рас­смот­рел клет­ку как уни­вер­саль­ный струк­тур­ный ком­по­нент жи­вот­ных и рас­те­ний, сде­лал ряд обоб­ще­ний, ко­то­рые впо­след­ствии на­зва­ли кле­точ­ной тео­ри­ей.

 

 

Ответ за­пи­ши­те сло­вом в форме име­ни­тель­но­го па­де­жа.

11.  
i

Вы­бе­ри­те два при­ме­ра мо­ди­фи­ка­ци­он­ной из­мен­чи­во­сти:

 

1)  умень­ше­ние на­до­ев мо­ло­ка при из­ме­не­нии ка­че­ства корма

2)  рож­де­ние ре­бен­ка с син­дро­мом Дауна у здо­ро­вых ро­ди­те­лей

3)  уве­ли­че­ние ко­ли­че­ства эрит­ро­ци­тов в крови че­ло­ве­ка при пе­ре­се­ле­нии в горы

4)  рож­де­ние резус-от­ри­ца­тель­но­го ре­бен­ка у резус-по­ло­жи­тель­ных ге­те­ро­зи­гот

5)  по­яв­ле­ние мух с за­ча­точ­ны­ми кры­лья­ми в по­пу­ля­ции длин­но­кры­лых го­мо­зи­гот­ных дро­зо­фил

 

Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми в по­ряд­ке их воз­рас­та­ния. На­при­мер: 15.

12.  
i

Вы­бе­ри­те два при­ме­ра му­та­ци­он­ной из­мен­чи­во­сти:

 

1)  по­лу­че­ние но­во­го сорта кар­то­фе­ля с уве­ли­чен­ным на­бо­ром хро­мо­сом

2)  рож­де­ние ре­бен­ка с син­дро­мом Кляйн­фель­те­ра у здо­ро­вых ро­ди­те­лей

3)  из­ме­не­ние окрас­ки шер­сти кро­ли­ка под вли­я­ни­ем раз­лич­ных тем­пе­ра­тур

4)  рож­де­ние ре­бен­ка с IV груп­пой крови у ро­ди­те­лей со II и III груп­па­ми крови

5)  по­яв­ле­ние цвет­ков с ле­пест­ка­ми ро­зо­во­го цвета у ноч­ной кра­са­ви­цы при скре­щи­ва­нии рас­те­ний, име­ю­щих крас­ные и белые цвет­ки

 

Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми в по­ряд­ке их воз­рас­та­ния. На­при­мер: 15.

13.  
i

Вы­бе­ри­те два при­ме­ра ком­би­на­тив­ной из­мен­чи­во­сти:

 

1)  из­ме­не­ние гу­сто­ты шер­сти при се­зон­ной линь­ке

2)  рож­де­ние го­лу­бо­гла­зо­го ре­бен­ка у ка­ре­гла­зых ге­те­ро­зи­гот­ных ро­ди­те­лей

3)  по­яв­ле­ние од­но­го фи­о­ле­то­во­го ле­пест­ка у бе­ло­цвет­ко­вой узам­бар­ской фи­ал­ки

4)  по­яв­ле­ние ко­рот­ко­но­го­го ба­раш­ка при скре­щи­ва­нии го­мо­зи­гот­ных овец с но­га­ми обыч­ной длины

5)  по­яв­ле­ние ре­бен­ка с I груп­пой крови у ро­ди­те­лей, име­ю­щих II груп­пу крови

 

Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми в по­ряд­ке их воз­рас­та­ния. На­при­мер: 15.

14.  
i

Ука­жи­те ге­но­тип ор­га­низ­ма, сфор­ми­ро­вав­ше­го че­ты­ре типа гамет в сле­ду­ю­щем про­цент­ном со­от­но­ше­нии  — 45% Cd; 45% cD; 5% CD; 5% cd:

1) 1
2) 2
3) 3
4) 4
15.  
i

В про­цес­се спер­ма­то­ге­не­за у мле­ко­пи­та­ю­щих раз­ли­ча­ют че­ты­ре пе­ри­о­да. В пе­ри­од со­зре­ва­ния:

1) де­лят­ся пер­вич­ные по­ляр­ные тель­ца
2) спер­ма­ти­ды пре­об­ра­зу­ют­ся в спер­ма­то­го­нии
3) спер­ма­то­ци­ты пер­во­го по­ряд­ка де­лят­ся мей­о­зом
4) об­ра­зу­ют­ся жгу­тик и ак­ро­со­ма, ме­ня­ет­ся форма клет­ки
16.  
i

В про­цес­се оо­ге­не­за у мле­ко­пи­та­ю­щих раз­ли­ча­ют три пе­ри­о­да. В пе­ри­од со­зре­ва­ния:

1) ооци­ты пер­во­го по­ряд­ка де­лят­ся мей­о­зом
2) де­ле­ние оого­ни­ев пре­кра­ща­ет­ся, они на­чи­на­ют расти
3) об­ра­зу­ют­ся жгу­тик и ак­ро­со­ма, ме­ня­ет­ся форма клет­ки
4) ди­пло­ид­ные пред­ше­ствен­ни­ки по­ло­вых кле­ток пре­об­ра­зу­ют­ся в оого­нии.
17.  
i

Пеп­тид имеет сле­ду­ю­щую ами­но­кис­лот­ную по­сле­до­ва­тель­ность:

Фен-Глу-Арг-Цис-Иле-Арг.

Опре­де­ли­те длину (нм) ко­ди­ру­ю­щей цепи мо­ле­ку­лы ДНК, если ли­ней­ная длина од­но­го нук­лео­ти­да в сред­нем со­став­ля­ет 0,34 нм.

 

Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми в виде це­ло­го числа, еди­ни­цы из­ме­ре­ния не ука­зы­вай­те. На­при­мер: 12.

18.  
i

Фраг­мент мо­ле­ку­лы ДНК со­дер­жит 660 аде­ни­ло­вых нук­лео­ти­дов, что со­став­ля­ет 22% от об­ще­го ко­ли­че­ства нук­лео­ти­дов в этом фраг­мен­те. Опре­де­ли­те ко­ли­че­ство ци­ти­ди­ло­вых нук­лео­ти­дов, со­дер­жа­щих­ся в дан­ном фраг­мен­те ДНК.

 

Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми в виде це­ло­го числа, еди­ни­цы из­ме­ре­ния не ука­зы­вай­те. На­при­мер: 12.

19.  
i

Фраг­мент мо­ле­ку­лы ДНК со­дер­жит 480 гу­а­ни­ло­вых нук­лео­ти­дов, что со­став­ля­ет 16% от об­ще­го ко­ли­че­ства нук­лео­ти­дов в этом фраг­мен­те. Опре­де­ли­те ко­ли­че­ство аде­ни­ло­вых нук­лео­ти­дов, со­дер­жа­щих­ся в дан­ном фраг­мен­те ДНК.

 

Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми в виде це­ло­го числа, еди­ни­цы из­ме­ре­ния не ука­зы­вай­те. На­при­мер: 12.

20.  
i

Тро­по­сфе­ра  — это со­став­ная часть:

1) ли­то­сфе­ры
2) ат­мо­сфе­ры
3) гид­ро­сфе­ры
4) стра­то­сфе­ры
21.  
i

Почва  — это со­став­ная часть:

1) но­осфе­ры
2) ли­то­сфе­ры
3) ат­мо­сфе­ры
4) гид­ро­сфе­ры
22.  
i

Для эф­фек­тив­но­го ис­поль­зо­ва­ния ге­не­ти­че­ско­го по­тен­ци­а­ла жи­вот­ных-про­из­во­ди­те­лей и быст­ро­го по­лу­че­ния мно­го­чис­лен­но­го потом­ства с хо­зяй­ствен­но цен­ны­ми при­зна­ка­ми в се­лек­ции при­ме­ня­ют:

1) аут­бри­динг
2) ин­бред­ную де­прес­сию
3) ис­кус­ствен­ное осе­ме­не­ние
4) ин­ду­ци­ро­ван­ный му­та­ге­нез
23.  
i

Транс­ген­ные формы тыквы по­лу­че­ны путем:

1) ин­ди­ви­ду­аль­но­го от­бо­ра
2) со­ма­ти­че­ской ги­бри­ди­за­ции
3) мас­со­во­го от­бо­ра
4) ге­не­ти­че­ской ин­же­не­рии
24.  
i

Меж­ви­до­вой ги­брид ржи и пше­ни­цы по­лу­чен с по­мо­щью ме­то­да:

1) со­ма­ти­че­ской ги­бри­ди­за­ции
2) от­да­лен­ной ги­бри­ди­за­ции
3) ин­бри­дин­га
4) му­та­ге­не­за
25.  
i

В ла­бо­ра­то­рии сту­ден­ты изу­ча­ют по­лип­ло­и­дию. В их рас­по­ря­же­нии име­ет­ся во­семь об­раз­цов кле­ток ты­ся­че­лист­ни­ка, со­дер­жа­щих раз­ное ко­ли­че­ство хро­мо­сом:

 

1)9; 2)17; 3)19; 4)27; 5)36; 6)16; 7)38; 8)54.

 

Ука­жи­те но­ме­ра трех об­раз­цов, ко­то­рые яв­ля­ют­ся объ­ек­та­ми ис­сле­до­ва­ния сту­ден­тов, если из­вест­но, что в ка­ри­о­ти­пе ди­пло­ид­но­го вида ты­ся­че­лист­ни­ка 18 хро­мо­сом.

 

Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми в по­ряд­ке воз­рас­та­ния. На­при­мер 135.

26.  
i

В по­ло­вых клет­ках ди­пло­ид­но­го куль­тур­но­го рас­те­ния 48 хро­мо­со­мы. Ука­жи­те ко­ли­че­ство хро­мо­сом в его со­ма­ти­че­ских клет­ках в норме:

1) 96
2) 48
3) 24
4) 12
27.  
i

Вы­бе­ри­те пра­виль­но со­став­лен­ную пару, опре­де­ля­ю­щую хро­мо­сом­ную пе­ре­строй­ку и ме­ха­низм ее фор­ми­ро­ва­ния:

1) де­ле­ция — по­во­рот участ­ка хро­мо­со­мы на 180°
2) транс­ло­ка­ция — вы­па­де­ние кон­це­вых участ­ков хро­мо­со­мы
3) ду­пли­ка­ция — дву- или мно­го­крат­ное по­вто­ре­ние фраг­мен­та хро­мо­со­мы
4) ин­вер­сия — дву- или мно­го­крат­ное вы­па­де­ние участ­ка хро­мо­со­мы в сред­ней ее части
28.  
i

Сек­ре­ция ли­па­зы клет­ка­ми под­же­лу­доч­ной же­ле­зы про­ис­хо­дит путем:

 

а  — эн­до­ци­то­за

б  — фа­го­ци­то­за

в  — эк­зо­ци­то­за

г  — омоса

1) а, б
2) а, г
3) б, в
4) толь­ко в
29.  
i

Под­бе­ри­те не­до­ста­ю­щее по­ня­тие, учи­ты­вая, что между ука­зан­ны­ми па­ра­ми су­ще­ству­ет оди­на­ко­вая ло­ги­че­ская связь:

диф­фу­зия  — по­ступ­ле­ние мо­ле­ку­ляр­но­го кис­ло­ро­да= эн­до­ци­тоз  — ?

1) ак­тив­ный транс­порт
2) вы­де­ле­ние мо­ле­ку­ляр­но­го кис­ло­ро­да
3) сек­ре­ция слизи клет­ка­ми же­ле­зи­сто­го зпи­те­лия
4) по­ступ­ле­ние оли­го­пеп­ти­дов из пер­вич­ной мочи в клет­ки по­чеч­ных ка­наль­цев
30.  
i

Для аэроб­но­го этапа кле­точ­но­го ды­ха­ния, так же как и для мо­лоч­но­кис­ло­го бро­же­ния, ха­рак­тер­ны при­зна­ки:

 

а  — ко­неч­ным про­дук­том яв­ля­ет­ся С_6$Н_12$О_6

б  — может осу­ществ­лять­ся в ор­га­низ­ме че­ло­ве­ка и жи­вот­ных

в  — от­но­сит­ся к ре­ак­ци­ям дис­си­ми­ля­ции

г  — про­те­ка­ет при уча­стии О_2

д  — в ре­зуль­та­те син­те­зи­ру­ет­ся АТФ

1) а, б, в
2) б, в, д
3) б, г, д
4) толь­ко в
31.  
i

Вы­бе­ри­те пра­виль­но со­став­лен­ную пару, опре­де­ля­ю­щую хро­мо­сом­ную пе­ре­строй­ку и ме­ха­низм ее фор­ми­ро­ва­ния:

1) ин­вер­сия — по­во­рот участ­ка хро­мо­со­мы на 180°
2) де­ле­ция — мно­го­крат­ное по­вто­ре­ние фраг­мен­та хро­мо­со­мы
3) ду­пли­ка­ция — вы­па­де­ние участ­ка хро­мо­со­мы в кон­це­вой ее части
4) транс­ло­ка­ция — дву­крат­ное вы­па­де­ние участ­ка хро­мо­со­мы в сред­ней ее части
32.  
i

Га­п­ло­ид­ным на­бо­ром хро­мо­сом на­зы­ва­ют:

1) со­во­куп­ность ауто­сом в клет­ках ор­га­низ­ма
2) двой­ной набор хро­мо­сом в со­ма­ти­че­ских клет­ках
3) оди­нар­ный набор хро­мо­сом, на­при­мер в зре­лых по­ло­вых клет­ках
4) со­во­куп­ность нук­лео­ти­дов ДНК, не­су­щих ин­фор­ма­цию о струк­ту­ре од­но­го белка
33.  
i

Из че­ты­рех пред­ло­жен­ных хи­ми­че­ских эле­мен­тов три можно объ­еди­нить в одну груп­пу (по их про­цент­но­му со­дер­жа­нию в живых ор­га­низ­мах). Ука­жи­те эле­мент, ко­то­рый не вхо­дит в эту груп­пу:

1) медь
2) маг­ний
3) уг­ле­род
4) во­до­род
34.  
i

Опре­де­ли­те хи­ми­че­ский эле­мент живых ор­га­низ­мов по опи­са­нию:

 

— мак­ро­эле­мент;

— при­ни­ма­ет уча­стие в мы­шеч­ном со­кра­ще­нии, ре­гу­ля­ции свер­ты­ва­ния крови;

— вхо­дит в со­став эмали зубов.

1) фтор
2) же­ле­зо
3) маг­ний
4) каль­ций
35.  
i

Ука­жи­те мак­ро­эле­мент, на­ли­чие ко­то­ро­го яв­ля­ет­ся обя­за­тель­ным усло­ви­ем для об­ра­зо­ва­ния ра­ко­вин мол­люс­ков:

1) калий
2) каль­ций
3) крем­ний
4) строн­ций
36.  
i

В ка­ри­о­ти­пе ор­га­низ­ма 14 хро­мо­сом. Сколь­ко хро­мо­сом и хро­ма­тид будет со­ма­ти­че­ской клет­ке в пре­син­те­ти­че­ский (G1) пе­ри­од ин­тер­фа­зы?

1) 7 хро­мо­сом и 7 хро­ма­тид
2) 7 хро­мо­сом и 14 хро­ма­тид
3) 14 хро­мо­сом и 14 хро­ма­тид
4) 14 хро­мо­сом и 28 хро­ма­тид
37.  
i

Га­п­ло­ид­ный набор хро­мо­сом дро­зо­фи­лы равен 4. Сколь­ко хро­ма­тид со­дер­жит­ся у каж­до­го по­лю­са клет­ки, на­хо­дя­щей­ся на ста­дии те­ло­фа­зы ми­то­за?

1) 32
2) 16
3) 8
4) 4
38.  
i

Фор­му­лой 2n2c (n  — набор хро­мо­сом, c  — ко­ли­че­ство хро­ма­тид) опи­сы­ва­ет­ся со­дер­жа­ние ге­не­ти­че­ской ин­фор­ма­ции в клет­ке че­ло­ве­ка во время:

 

а  — пре­син­те­ти­че­ско­го (G1) пе­ри­о­да ин­тер­фа­зы

б  — окон­ча­ния син­те­ти­че­ско­го (S) пе­ри­о­да ин­тер­фа­зы

в  — позд­ней те­ло­фа­зы мей­о­за І

г  — ме­та­фа­зы мей­о­за II

д  — ана­фа­зы ми­то­за у каж­до­го по­лю­са клет­ки

1) а, г
2) а, д
3) б, д
4) в, г
39.  
i

Ис­хо­дя из осо­бен­но­стей эм­бри­о­наль­но­го раз­ви­тия пред­ло­жен­ных ор­га­низ­мов, вы­бе­ри­те трёх вто­рич­но­ро­тых жи­вот­ных:

 

1)  даф­ния

2)  яст­реб

3)  сельдь

4)  пи­яв­ка

5)  квак­ша

6)  пес­ко­жил

 

Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми в по­ряд­ке воз­рас­та­ния. На­при­мер 135.

40.  
i

Уста­но­ви­те, какой этап эм­бри­о­наль­но­го раз­ви­тия по­зво­ноч­ных жи­вот­ных со­от­вет­ству­ет каж­до­му из пред­ло­жен­ных про­цес­сов:

ПРО­ЦЕСС

А)  фор­ми­ро­ва­ние ске­ле­та

Б)  об­ра­зо­ва­ние бла­сто­по­ра

B)  фор­ми­ро­ва­ние бла­сто­це­ли

Г)  об­ра­зо­ва­ние нерв­ной труб­ки

Д)  фор­ми­ро­ва­ние од­но­слой­но­го за­ро­ды­ша

ЭТАП РАЗ­ВИ­ТИЯ

1)  дроб­ле­ние

2)  га­стру­ля­ция

3)  гисто- и ор­га­но­ге­нез

Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв и цифр, со­блю­дая ал­фа­вит­ную по­сле­до­ва­тель­ность букв ле­во­го столб­ца (ри­сун­ка). Пом­ни­те, что не­ко­то­рые дан­ные пра­во­го столб­ца могут ис­поль­зо­вать­ся не­сколь­ко раз или не ис­поль­зо­вать­ся во­об­ще. На­при­мер А2Б1В1... .

41.  
i

Уста­но­ви­те, какой этап эм­бри­о­наль­но­го раз­ви­тия по­зво­ноч­ных жи­вот­ных со­от­вет­ству­ет каж­до­му из пред­ло­жен­ных про­цес­сов:

ПРО­ЦЕСС

А)  фор­ми­ро­ва­ние бла­сто­це­ли

Б)  об­ра­зо­ва­ние пер­вич­ной кишки

B)  фор­ми­ро­ва­ние нерв­ной пла­стин­ки

Г)  фор­ми­ро­ва­ние со­еди­ни­тель­ной ткани

Д)  бра­зо­ва­ние од­но­слой­но­го мно­го­кле­точ­но­го за­ро­ды­ша

ЭТАП РАЗ­ВИ­ТИЯ

1)  дроб­ле­ние

2)  га­стру­ля­ция

3)  гисто- и ор­га­но­ге­нез

Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв и цифр, со­блю­дая ал­фа­вит­ную по­сле­до­ва­тель­ность букв ле­во­го столб­ца (ри­сун­ка). Пом­ни­те, что не­ко­то­рые дан­ные пра­во­го столб­ца могут ис­поль­зо­вать­ся не­сколь­ко раз или не ис­поль­зо­вать­ся во­об­ще. На­при­мер А2Б1В1... .

42.  
i

Под­бе­ри­те не­до­ста­ю­щее по­ня­тие, учи­ты­вая, что между ука­зан­ны­ми па­ра­ми су­ще­ству­ет оди­на­ко­вая ло­ги­че­ская связь:

же­лу­доч­ный сок  — пеп­син = слюна  — ?

1) желчь
2) ли­зо­цим
3) со­ля­ная кис­ло­та
4) ро­то­вая по­лость
43.  
i

В схему гу­мо­раль­ной ре­гу­ля­ции в ор­га­низ­ме че­ло­ве­ка вставь­те про­пу­щен­ное звено (обо­зна­че­но зна­ком "?"):

1) ин­су­лин
2) кор­ти­зон
3) ти­рок­син
4) ад­ре­на­лин
44.  
i

Струк­ту­ры клет­ки, со­дер­жа­щие гид­ро­ли­ти­че­ские фер­мен­ты, об­ра­зу­ю­щи­е­ся в ком­плек­се Голь­д­жи, на­зы­ва­ют­ся:

1) ли­зо­со­мы
2) ри­бо­со­мы
3) хро­мо­со­мы
4) цен­т­ро­со­мы
45.  
i

На схеме стро­е­ния ци­то­плаз­ма­ти­че­ской мем­бра­ны циф­рой 2 обо­зна­чен(-ы):

1) гли­ко­ка­ликс
2) фос­фо­ли­пид
3) ин­те­граль­ный белок
4) пе­ри­фе­ри­че­ский белок
46.  
i

 

Струк­ту­ра, обо­зна­чен­ная на схеме стро­е­ния бак­те­рии циф­рой 1:

1) со­дер­жит хро­ма­то­фо­ры
2) за­щи­ща­ет от вы­сы­ха­ния
3) со­сто­ит из белка ту­бу­ли­на
4) обес­пе­чи­ва­ет спо­ро­об­ра­зо­ва­ние
47.  
i

Вы­бе­ри­те утвер­жде­ния, вер­ные в от­но­ше­нии про­цес­са фо­то­син­те­за:

 

а  — све­то­вая фаза осу­ществ­ля­ет­ся на мем­бра­нах ти­ла­ко­и­дов

б  — в тем­но­вой фазе про­ис­хо­дит рас­щеп­ле­ние пи­ро­ви­но­град­ной кис­ло­ты до уг­ле­кис­ло­го газа и воды

в  — во внут­рен­нем про­стран­ст­ве­ти­ла­ко­и­дов в ре­зуль­та­те

гли­ко­ли­за об­ра­зу­ет­ся из­бы­ток элек­тро­нов

г  — для син­те­за одной мо­ле­ку­лы глю­ко­зы не­об­хо­ди­мо 18 мо­ле­кул ATΦ

1) а, б
2) а, г
3) б, в
4) толь­ко г
48.  
i

Вы­бе­ри­те утвер­жде­ния, вер­ные в от­но­ше­нии про­цес­са фо­то­син­те­за:

 

а  — в ходе ре­ак­ций тем­но­вой фазы син­те­зи­ру­ет­ся глю­ко­за

б  — фо­то­си­сте­ма II вос­ста­нав­ли­ва­ет­ся за счет элек­тро­нов, по­лу­чен­ных при фoто­ли­зе воды

в  — бла­го­да­ря гли­ко­ли­зу внут­ри ти­ла­ко­и­дов на­кап­ли­ва­ет­ся мо­ле­ку­ляр­ный кис­ло­род

г  — для син­те­за одной мо­ле­ку­лы глю­ко­зы не­об­хо­ди­мо 36 мо­ле­кул НАДФ·H+H+.

1) а, б
2) а, в
3) б, в
4) б, г
49.  
i

Най­ди­те два по­ня­тия, ко­то­рые яв­ля­ют­ся об­щи­ми для про­цес­сов фо­то­син­те­за и кле­точ­но­го ды­ха­ния:

а)  НАДФ⋅Н + Н+ б) глю­ко­за, в) све­то­вая фаза, г) АТФ-син­те­та­за, д) тран­скрип­ция.

1) а, б
2) б, г
3) в, г
4) г, д
50.  
i

Во время све­то­вой фазы фо­то­син­те­за не про­ис­хо­дит:

1) хе­миос­мос
2) син­тез мо­ле­кул АТФ
3) окис­ле­ние хло­ро­фил­ла фо­то­си­сте­мы I
4) свя­зы­ва­ние мо­ле­кул СО2 за счет НАДФ-Н2 и энер­гии АТФ